Корзина
31 отзыв

Подвесной лодочный мотор Лиман

Мотор-весло ― разновидность подвесного мотора, отличающаяся длинным гребным валом, параллельным коленчатому валу двигателя и расположенным наклонно к поверхности воды. Мотор-весло имеет цапфы у двигателя, позволяющие изменять наклон мотора в вертикальной плоскости, например,  для уменьшения осадки судна при прохождении мелководья. Управление лодкой по курсу осуществляется вращением мотор-весла относительно вертикальной оси. 

Мотор-весло получил распространение в основном для туристских и рыболовных лодок при мощности двигателя 0,75-3 кВт и массе 7-12 кг; имеются варианты более мощных двигателей  для рыболовных и транспортных судов. Мотор-весло удобен для установки на борту судов с острой кормой ― каноэ, вельботов и т. п., где обычный подвесной мотор может быть установлен только на специальном кронштейне.

Такое описание мотора-весла мне удалось найти в словаре морских терминов. Остальная литература по данной теме еще более скупа и не информативна. 

А действительно, что это за зверь такой, с чем его едят и, самое главное: насколько он хорош на просторах нашей Родины. 

Как выяснилось, изобретение это отнюдь не новое. Еще в CCCP производили несколько разновидностей подобных двигателей, только вот широкого распространения они почему-то не получили. Может быть всему виной пресловутые стандарты производства, принятые в то время ― "чтоб пережил ядерный взрыв" при полном отсутствии таких важных параметров, как простота и удобство эксплуатации, эргономика, малый вес. Лучше оставим данный вопрос для специалистов по истории лодочного моторостроения, а сами вернемся в наши дни для того, чтобы посмотреть, что же всё-таки представляет из себя мотор-весло в наши дни. 

Для начала посмотрим, как же обстоят дела с этим чудо-движителем у "них", за границей. Обстоят и еще как! При ближайшем рассмотрении вся юго-восточная Азия и значительная часть США давно и активно эксплуатирует это изобретение.

Там по достоинству оценили все плюсы данной конструкции.  

 Посмотрите на количество моделей моторов в линейке любого известного бренда. Теперь умножайте получившуюся цифру на количество этих самых производителей. Получится весьма внушительная цифра. А теперь вспомните, скольких владельцев лодочных моторов вы знаете?

То-то и оно. В нашей стране при огромном количестве водной глади лодочный мотор только начинает возвращать себе былую популярность. 

Останавливает, как всегда, высокая цена на сами моторы, высокая цена на сервис и отсутствие локальных складов запчастей и, как ни странно, достаточно узкая специализация лодочного мотора. 

Ведь классическому подвесному лодочному мотору нужна "водная гладь" и "семь футов под килем". Не так много людей, которые готовы на глиссере лихо, с ветерком пройти по незнакомому водоему. Ведь это чревато встречей с разного рода подводными "сюрпризами" ― от топляка и мелей до любой экзотики вроде затопленных барж и тракторов. А встреча с такими подводными монументами может быть чревата долгим и дорогостоящим ремонтом двигателя.  Любой водомоторник вам подтвердит мои слова. 

А что делать тем, у кого водоем не позволяет иметь под килем не то, что семь, хотя бы метра, да к тому же сильно зарос, засорен браконьерскими сетями и утонувшими деревьями? В таких водоемах обычно популярностью пользуются небольшие лодки из ПВХ и резины с небольшими двигателями мощностью около 2.5 лошадиных сил. Но и им приходится несладко, ведь на винт постоянно наматываются водоросли и сети, он постоянно сталкивается с разного рода подводными препятствиями. 

Тут-то и приходит на помощь мотор-весло. Признаюсь честно, я давно присматриваюсь к данной конструкции. Заинтересовала она меня в первую очередь возможностью осуществлять движение там, где обычным лодочным моторам это и не снилось. Кроме того подкупает простота конструкции и использование типовых коммерческих двигателей внутреннего сгорания известных марок. 

Изначально я присматривался к изделиям из США, но их непомерно высокая  цена окончательно отвратила от совершения покупки.

И тут оказывается, что и в нашей стране есть производитель подобной техники. ООО "ФОРКОМ" выпускает  свой мотор-болотоход в Краснодаре. 

Подвесные лодочные моторы болотоходы  «Лиман» предназначены для эксплуатации на сильно загрязненных, поросших растительностью водоемах, на мелководье, на водоемах с заваленным корягами дном, а так же и в других местах. Эти моторы являются отечественными аналогами известных зарубежных брендов «Go-devil», «Beavertail» и др.

Винты моторов изготовлены из высококачественной нержавеющей стали. Благодаря прочному стальному винту специальной конструкции и системе свободной подвески на транце, мотор успешно противостоит ударам о подводные препятствия и дно водоема. Винты не боятся работы в вязких средах, таких как ил, песок, вода с водорослями.

 За рубежом такой тип моторов называют вездеходы, болотоходы, грязеходы.

В конструкции лодочного мотора использованы двигатели Lifan 173F производства КНР, аналог «Хонда» и на малой конструкции  PATRIOT  PT4355. Эти двигатели прекрасно зарекомендовали себя при работе в тяжелых условиях. Они неприхотливы, обеспечены запчастями, т.к. широко применяются на мотоблоках, мотопомпах, электрогенераторах, квадроциклах и скутерах, а малыш ― вообще "газонокосилка".

В конструкции лодочного мотора «Лиман» используются простые детали, что делает их доступными в любом регионе. Вместе с тем, использованы сальники импортного производства, что повышает ресурс и надежность агрегата.

Отличительной особенностью моторов, является воздушное охлаждение двигателя, не имеет помпы в системы охлаждения, которая является самым уязвимым узлом лодочных моторов при эксплуатации на заросших травой и водорослями водоемах, что делает его систему охлаждения независящей от наличия в воде ила, песка, водорослей и других включений, забивающих и выводящих помпу из строя. 

Наиболее эффективны моторы «Лиман» при использовании на плоскодонных лодках.

Малыш же подходит к резинке.

Стоимость моторов «Лиман» в разы отличается от цен на импортные аналоги, а также заметно ниже стоимости моторов традиционной конструкции аналогичной мощности.    

«Лиман» свободно вмещается в багажник автомобиля, что очень удобно при его транспортировке.

На подвесные лодочные моторы болотоходы «Лиман» действует заводская гарантия 12 месяцев, в течение которых компания производитель берёт на себя решение всех технических вопросов, возникших в процессе эксплуатации.

Краткая техническая характеристика моторов

 

                                   «Лиман» с Lifan 173F                        «Лиман М» малыш с PATRIOT  PT4355

  Макс. мощность:      при 3600 об/мин- 8 л.с.                 при 8000 об/мин ― 2,2 л.с.

  Рабочий объем двигателя:  242 куб.см                           43 куб.см

  Расход топлива  ―     2  л/час                                               0,5 л/час                                                                                                   

  Масса (в сборе) ―       46 кг                                                     14 кг

  Скорость движения: 15-20 км./ч.                                     5-7км/ч                      

 

Характеристики указаны по результатам испытаний ого с двигателем Lifan 173 F,установленного на лодке "Казанка-М" с экипажем из двух человек в лиманах Азовского моря.

для малыша с двигателем PATRIOT  PT4355 на резиновой лодке с одним человеком.

Краснодарский край как нельзя кстати подходит для применения мотор-весла. 

Разливы, лиманы, заболоченные и заросшие тростником старицы ― вот неполный список мест, которые по плечу этому мотору. 

Посмотрим внимательнее на данный мотор. Начнем с того, что в Краснодаре выпускаются на сегодня две  модели болотоходов  «Лиман» и  модернизированная малая  модель «Лиман М».

Модели имеют свои отличая но  одинаковую основу и принцип действия. М.одели имеют нержавеющий винт собственной конструкции (в моторе-болотоходе от него процентов на 50% зависит то,  как мотор будет вести себя на воде), неприхотливый двигатель, надежная металлическая конструкция.

Все это, как нельзя лучше подходит для использования в наших условиях, будь то утиная охота или рыбалка. 

Небольшая мощность двигателя позволяет его переносить и устанавливать одному человеку, что также добавляет привлекательности данному движку. 

Кажется, я уже определился с выбором мотора к следующему сезону. Жаль только, что водоемы в нашей полосе скоро  покроются  льдом, и придется воспользоваться еще одним изобретением краснодарцев с ООО"Форком" ― Жерлицей для подледной рыбалки, но о ней другой раз расскажем.

 Ничего не поделать, будем ждать весны. Впрочем,  в Астраханской дельте можно ходить по ерикам  и  протокам еще, как минимум полтора месяца. Вот где раздолье для мотора-болотохода, по мелям и заросшим за лето водорослями  рукавам ни одна лодка не пролезет кроме моей,  с мотором-болотоходом "Лиман" или как его еще называют   некоторые почитатели данного вида устройств  ― «мотор-весло». Если вдуматься название точное.